Перейти к содержимому

Советы родителям школьников — формирование отношения к школе

Советы родителям школьников — формирование отношения к школеОтношение к учителям и школе

У родителей часто складываются довольно сложные отношения со школой. Но все родители понимают, что их отдаленность от школы ведет к не очень хорошим последствиям для обеих сторон, и особенно для ребенка, который является объектом спора между двумя социальными институтами – школы и семьи.

Не всегда школа может удовлетворить запросы родителей. Конечно, в большинстве случаев, условия в школе неидеальны и оставляют желать лучшего, а уровень зарплат в системе образования не позволяет зачастую сознательным родителям настаивать на своих требованиях. Но все же, если посмотреть на эту ситуацию иначе: что зависит от нас, родителей?

Каким образом мы строим отношения с учителями. со школой. Не новость, что школа – это огромный простор для конфликтов, которые иногда провоцируем мы, родители. Изменить школьную систему мы не сможем, но, возможно сможем что-то изменить в себе? Вот некоторые советы родителям школьников, прислушавшись к которым, Вы, возможно, немного измените свое отношение к учителям.

Советы родителям школьников

1. Не стоит требовать от школы больше, чем она может дать вам и вашему ребенку. Школа – это только часть жизни ребенка. Для первоклассников – это не очень большая часть, но очень важная. У старшеклассников – эта часть занимает много времени, но не так важна для них. Родителям необходимо позаботиться, чтобы ваш ребенок жил интересно и вне школы, тогда возможные школьные промахи и неудачи не будут иметь такое разрушительное влияние на его личность.

2. Учителя, как и все люди, очень разные. Не стоит обобщать и переносить ваше недовольство конкретным учителем на коллектив школы и всех представителей этой профессии. Наверняка, есть педагоги, с которыми Вам удастся найти общий язык.

3. Если с Вашим ребенком случилась конфликтная ситуация в школе. помните, Вы – единственный человек, который может оказать моральную поддержку. Перед Вами стоит задача максимально прояснить ситуацию. А вот все воспитательные мероприятия нужно проводить уже дома, предварительно все обсудив с ребенком.

4. При встрече с учителем, просите его вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных эмоций. Впечатления человека могут быть весьма субъективными, не стоит на них полагаться. Нужно постараться получить разностороннюю объективную информацию о жизни и успехах ребенка в школе, а анализировать информацию самостоятельно.

5. Постарайтесь также понять не только особенности поведения Вашего ребенка в школе, в классе, отношение к учителям. но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки ребенка обязательно связаны с социальным контекстом, в котором они формируются. Не следует делать поспешные выводы, не осознав причины поведения ребенка.

6. Не принимайте учительскую правоту априори. Конечно, нет необходимости обсуждать негативные качества учителя, даже если они присутствуют. От этого, прежде всего, ребенок не получит ничего хорошего. Попробуйте во всем: в каждой ситуации, в каждом явлении, находить крупицу полезного, которая обязательно присутствует. Учите этому ребенка. Любая ситуация – это, прежде всего, бесценный опыт, только выводы должны быть сделаны правильные.

7. Старайтесь регулярно посещать родительские собрания в школе. Если есть возможность, узнайте план собрания и его длительность.

8. На самом собрании затрагивайте вопросы общего характера, которые актуальны для всех или большинства. Все проблемы, которые связаны с Вашим ребенком непосредственно, лучше обсудить с учителем при личном общении. Правильно было бы выбрать для этого конкретное время, так как после собрания общение может не получиться, какие–то моменты могут остаться невыясненными.

9. Подумайте, возможно, Вы могли бы чем-то помочь школе или классу, или конкретному учителю. Это не значит, что помощь должна выражаться в денежном эквиваленте. Нет! Возможно, Вы можете помочь с организацией какого-то мероприятия, экскурсии или владеете какой-то информацией, или Вы могли бы дать консультацию, связанную с Вашей профессиональной деятельностью? Или, может быть, Вы можете помочь с тиражированием учебных материалов или с программным обеспечением для школьных компьютеров? Для школы, класса любая помощь будет очень ценна.

10. От Вашего участия в жизни школы зависит не только жизнь Вашего ребенка в школьных стенах, но и качество той среды, в которой будет находиться Ваш ребенок.

11. Для того чтобы привить ребенку определенные социальные навыки, родители должны не только рассказывать о них, но и демонстрировать их на практике. Проанализируйте, как Ваш ребенок видит ваше отношение к учителям. Хотел бы он перенять вашу модель выстраивания отношений? Если да – то Вас стоит поздравить, Вы на правильном пути, если – нет, то Вам есть, над чем работать, есть, что менять.

Мой негативный опыт, полученный во время учебы в школе, а также в процессе общения с классным руководителем моего ребенка в средней школе и определенная литература по педагогике, изученная мной в процессе решения конфликтов в школе. позволяет сформулировать несколько незамысловатых рекомендаций по работе с родителями в школе для учителей.

Как вести себя учителю, если в школе возникла проблемная ситуация, и Вы вынуждены встретиться с родителями?

1. Приглашая родителей в школу, прежде всего, определитесь, что Вы хотите получить в результате. Если Вы руководствуетесь желанием высказать родителям претензии, осудить ребенка или методы воспитания в семье, то это неверный путь. Попробуйте найти конструктивное решение конфликтной ситуации в школе.

2. Во время обсуждения поведения ребенка следует учитывать, что разумное поведение родителей будет таким, что они будут защищать свое чадо. Ведь двое на одного – это не честно.

3. Не опирайтесь на слухи, свою личную неприязнь, излагайте только достоверные и известные факты. Не поощряйте наушничество.

4. Говорите о конкретных нарушениях, не употребляйте формулировки: «плохо себя ведет», «не хочет учиться». Выражайтесь четко и ясно: «не выполнил два задания по русскому языку», «не захотел отвечать на уроке химии» и так далее.

5. Предлагая решение проблемы, никогда не провоцируйте родителей к насилию, этим Вы только наживете себе врага в лице ребенка. Результатом может стать то, что дети начнут врать, скрывать реальные оценки и даты родительских собраний.

6. Подготовьтесь к встрече с родителями. Задайте себе вопросы: с какими чувствами родители уйдут домой. какими глазами завтра на меня посмотрит ребенок. оправдались ли мои ожидания от встречи?

Дорогие родители, если Вы никак не можете найти общий язык с классным руководителем ребенка, и дитя от этого страдает, не обрекайте его на страдания в течение 6-7 лет учебы, переводите его в другой класс или другую школу. Конечно, это решение должно быть принято вместе с ребенком!

Развитие ребенка – это довольно сложный и неоднозначный процесс. От того насколько тяжелым и тернистым будет ваш совместный путь, зависит, какие воспоминания о школе останутся у ребенка, какое отношение к учителям и школе он сохранит в душе. Куда приведет его дорога, которую он преодолеет, опираясь на руки родителей и учителей? Лучше, когда поддержка есть с обеих сторон!

Помните: в любой ситуации можно найти разумное решение! Было бы желание искать!

Пусть наши детки всегда будут здоровы и счастливы!

Если вы хотите быть в курсе наших новостей, подпишитесь на новости блога "Наши детки"! Заполните форму ниже и получайте их на свою почту!