Лето – любимое время года многих ребятишек, потому что они могут целыми днями гулять с друзьями и не вспоминать об уроках. Но 1 сентября дети опять с головой погрузятся в учебу.
Главная задача родителей – помочь организовать учебное пространство, чтобы создать комфортную и уютную рабочую обстановку, в которой ребенку будет интересно заниматься, чтобы потом не задаваться вопросом – почему ребенок плохо учится ?
Давайте подробнее поговорим о том, на что взрослые должны обратить внимание прежде всего.
Выбираем стол
Стандартная высота столов – 75 см. Но если ваш малыш еще маловат, то у него может испортиться осанка при работе за столом неподходящего размера. Родителям лучше отдать предпочтение специальным детским партам.
Идеальный вариант – мебель, которая «подстраивается» под рост ребенка.
Если рост школьника менее 120 см, то высота стола должна быть - 52 см. После того, как малыш подрастет и станет выше 120 см, его можно сажать за стандартный «взрослый» стол высотой 60 см.
Главное правило: край стола должен находиться немного ниже уровня груди. Тогда ребенок сможет опираться на стол локтями.
Если вы планируете на детский стол для подготовки уроков поставить компьютер, то позаботьтесь о том, чтобы было достаточно места для установки монитора.
Клавиатуру можно располагать на выдвижной полочке – так она занимает меньше места.
Выбираем стул
Ребенок сидит правильно только тогда, когда его стопы «стоят» на полу, а колени сгибаются под прямым углом. Очень удобны современные стулья-трансформеры, у которых регулируется высота сиденья и угол наклона спинки.
Также очень удобны выпускаемые специально для ребятишек наборы-трансформеры, включающие стол и стул:
Если стул покупается «на вырост», то родители должны предусмотреть подставку для ног, чтобы ребенок мог достать до нее ногами и не испортить осанку.
При чтении между краем стола и грудью школьника должно быть расстояние 8 см. Нужно следить за тем, чтобы он не наваливался на стол. Убедиться, что мебель подходит вашему ребенку, поможет тест: посадите его за стол, пусть он поставит локоть на поверхность и дотянется до уголка глаза. Пальцы должны слегка касаться лица.