Совсем недавно начала свою деятельность организация «Российское движение школьников». Что же это такое? Отвечают сами школьники и те, кто уже не сможет войти в РДШ.
РДШ – общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В совершенно новой организации существуют такие направления как личностное развитие, волонтёрство, поисковая работа, изучении истории, военно-патриотическое направление, информационно-медийное направление, куда входят создание газет, освещение в СМИ и работа в социальных сетях. Каждое из направлений преследует общую цель – вызвать заинтересованность учащихся школ и вовлечь их в сплоченную команду, где каждый сможет проявить свои таланты и способности.
Несомненно, такое движение может вызвать различные отклики и отзывы. Мы решили узнать, что думают об организации сами школьники.
Мария Уляшева, ученица 9 класса:
— Я учусь в сыктывкарской школе №25. Она является одной из пилотных школ РДШ. Я считаю, что РДШ очень важно в современном обществе, так как сейчас школьники действуют своими группками. РДШ же сможет всех объединить в одну команду. Это даст сильный толчок в формировании волонтёрского движения. А значит, и добра в России прибавится. Я являюсь делегатом Республики Коми на втором съезде РДШ, и хотела бы подчеркнуть один важный момент. Если дети проявляют активную гражданскую позицию, то проблем с курением, алкоголем и наркотиками станет меньше. Надеюсь, Российское Движение Школьников продолжит развиваться.
Арина Хидченко, ученица 11 класса:
— Честно скажу, что первый раз о таком слышу, но меня это впечатлило и заинтересовало. Думаю, что это очень полезное движение и нужное для современной молодежи, так как оно поможет адаптироваться в общественной деятельности, как-то понять себя, развить в себе какие-то способности и, в общем-то, это круто, и я тоже вступлю обязательно.
Софья Туголукова, ученица 11 класса:
— Данная организация может быть полезной современным детям. Вступила бы, если бы увидела результаты работы движения ну или хотя бы маленькую выгоду со стороны их участников.
Валерий Ильинов, ученик 11 класса:
— Как я понимаю, организация направлена на помощь процесса социализации и воспитания школьников. Но я считаю, что подобное должно обеспечивать образовательное учреждение, а не общероссийское движение. К тому же, «Российское движение школьников» — это организация, а значит, что в неё нужно вступать. Движение предлагает самые разные направления деятельности, но эти же направление может предложить и образовательное учреждение: творческие кружки, спортивные секции, волонтёрские движения и т. п. И в этом случае не нужно будет вступать ни в какие организации. Вместе с «Российским движением школьников» также была создана «Юнармия». Сразу возникает вопрос: а с кем мы собираемся воевать? С другой стороны, предлагаемые направления (творческие, волонтёрские, патриотические и т. д.) могут привлечь школьников с разными наклонностями, но польза будет примерно такой же, если бы организацией внеурочной деятельности занималось образовательное учреждение.
Бывшие школьники также высказали своё мнение о новом общественном движении:
Ольга Вечерская, студентка СГУ им. Питирима Сорокина:
— Я положительно отношусь к созданию РДШ. На мой взгляд, создание этого движения будет на пользу современным школьникам. Ведь нужно направлять свою энергию в правильное русло. Молодежи нужна динамика и увлеченность. Если они будут видеть в РДШ положительную динамику, то это должно вызвать неподдельный интерес у школьников.
Наталья Крюкова, учитель изобразительного искусства Лицея №1:
— Очень нужное и позитивное дело для развития и воспитания школьников! Полезное дело для подрастающего поколения, мне бы очень хотелось, чтоб в Лицее было больше ребят в РДШ!
Алёна Матвеева, учитель Зеленецкой средней общеобразовательной школы:
— К созданию такого движения отношусь крайне положительно! Уверена, что участие в этом движении будет способствовать разностороннему развитию школьников! Безусловно, такая организация будет полезной, т. к. современные дети в своём большинстве не умеют общаться в социуме, ведь их общение ограничивается общением с гаджетами, а не живыми людьми. Развитие детей в разных направлениях способствует их устройству, адаптации в современном обществе. Если движение будет шагать в ногу со временем, считаться с интересами школьников, знакомить их с чем-то новым, интересным, захватывающим, то, безусловно, заинтересует современных школьников.
Вера Пружинская, преподаватель Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа:
— Создание общенациональной детско-юношеской организации — дело хорошее и нужное. Знакомясь с опубликованными о РДШ материалами, понимаешь, что задачи движения значимы для российского общества и его юных граждан. Вызовет ли оно интерес у школьников, будет зависеть от того, каким содержанием будет наполнена деятельность РДШ, и какая роль, степень самостоятельности и возможность для творчества будет предоставлена членам организации. Однако вопросов пока остается много. Эти вопросы волнуют меня, как преподавателя, который готовит кадры для системы образования. Я не знаю, как объяснить своим студентам, почему организация называется «движением»? Понятно ли будет это название самим школьникам? Каким будет взаимоотношение уже существующих детских организаций и вновь созданной? Кто и как будет готовить кадры для работы в РДШ? Новой организации пригодится опыт пионерской организации. Было бы неправильно игнорировать позитивные формы и методы воспитания, рожденные в советский период. Но самое главное сегодня сделать все, чтобы не повторить ошибки прошлого, не превратить организацию в формальное сообщество, которое будет заниматься погоней за количеством детей и мероприятий.
Наталья Степанова, директор Костромского областного Центра «Одаренные школьники»:
— Безусловно, я отношусь к этому движению положительно, т. к. это деятельное проявление интереса государства к социальной активности детей и подростков. Думаю, что это важно и для семьи, поможет взаимопониманию разных ее поколений, ведь Российское движение школьников, прежде всего, объединено идеей коллективизма. Конечно, такая организация будет полезна детям! Ведь это бесценный реальный опыт коллективной жизни, где важны интересы каждого. Умение отстаивать свое мнение, организовать любое дело. Это понимание, что в разных субъектах нашей необъятной Родины живут такие же ребята, которыми тебя объединяют общие ценности и идеи движения. Движение способно заинтересовать школьников неформальным образованием: есть такие вещи, которым интересно (а значит, наиболее эффективно) учиться у сверстников или вожатого, это общение, творчество (ведь любое дело творчески). Интересные дела, насыщенная жизнь, где нет места скуке и одиночеству! Это чудесная атмосфера лагерей актива и сборов движения. Волонтерство! Это встречи с интересными людьми и понимание, что твоя деятельность в РДШ важна государству».
Светлана Потапова, главный библиотекарь центральной библиотеки "Светоч":
— К созданию РДШ отношусь положительно. Такая организация будет очень полезна для современных детей. Думаю, что движение способно заинтересовать современных школьников, тут главное найти хорошего лидера, за которым ребята пойдут. А чем? Много чего можно объединить из уже существующего: волонтерское движение, журналистские пресс-центры, поисковые отряды, фестивали для одаренных детей в различных сферах деятельности, спорт, творчество, кружки и клубы, не забывать про детей с ограниченными возможностями… Можно много интересного перенять из деятельности пионерской организации в Советском Союзе: тимуровское движение, сбор макулатуры и металлолома, военно-патриотические игры "Зарницы" и т. д.
Ирина Маратканова, заместитель директора МУДО "Дворец творчества детей и молодежи" г. Воркуты:
— Я отношусь к движению положительно, это позволит вовлечь детей в различные виды деятельности с учетом их интересов, способностей и желаний. Это отличный проект, чтобы увлечь и отвлечь такую категорию детей, которую называют "группой риска". Это будет отличная альтернатива "дворовому" воспитанию, в которую погружена молодежь. Современные дети из-за большого количества социальных сетей разучились общаться, посредством вовлечения их в самостоятельную активную деятельность можно решить эту проблему. К тому же движение будет способствовать воспитанию вежливости, уважению, взаимопомощи, патриотизму. Движение сможет заинтересовать детей, когда будет четко структурировано и правильно организовано, и обязательно должно видеть и ощущать поддержку не только на уровне администрации учреждения, но и на местном и региональном уровне. Я говорю об обеспечении пилотных площадок элементарным — символикой движения, потому как, чтобы ребята почувствовали свою сопричастность к такому масштабному и значимому всероссийскому проекту.
Анастасия Корзун,
корреспондент детского пресс-центра "СМЭЖ"