1.Вступительное слово учителя : Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте”. а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Слайд 2-3
В конституции РФ написано, что ответственность за здоровье ребёнка несёт в первую очередь родитель. Поэтому, только совместные усилия родителей, медиков и учителей смогут помочь детям сохранить здоровье во время учебы в школе.
И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и приумножить здоровье наших детей. Какие факторы влияют на здоровье современного школьника.
Слайд 4-5
Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это:
Слайд 6
· правильное питание;
· занятие физическими упражнениями;
· соблюдение режима дня;( сон)
· отказ от вредных привычек;
Здоровье современного школьника, несомненно, зависит от выполнения вышеперечисленных пунктов, но я бы добавила в этот перечень ещё один пункт. Это - ограничение количества времени, проводимого за компьютером.
Слайд 7
. «Правильное питание-основа здорового образа жизни »
Рациональное, сбалансированное питание (обязательный завтрак, обед не позже 14 часов, ужин не позднее 19 часов), употребление в пищу продуктов содержащих достаточное количество белков, жиров углеводов, витаминов и микроэлементов. Школьнику нельзя употреблять в пищу продукты, содержащие консерванты, вредные добавки (Е), копчёности, фастфуд.
Слайд 8-9
Слайд 10
Следующий фактор, влияющий на наше здоровье, но влияющий положительно - это занятие спортом и физическая активность .
Возраст от 3 до 10 лет считается активным, наиболее благоприятным для развития, врожденных и приобретенных в первые годы жизни ребенка двигательных способностей. В более поздние сроки эти способности - подвижность, гибкость, ловкость - оказываются утраченными, и их приходится заново формировать.
Слайд 11
Физическая активность
Как известно основное время учебных занятий школьники сидят, т. е. их организм обездвижен (4-6 часов школьных занятий и еще до 2 часов домашних заданий). Если к этому прибавить время, затрачиваемое на дополнительное чтение, настольные игры, просмотр телевизора и работа и/или игра на компьютере, то получится, что большую часть времени дети не двигаются.
Физические упражнения положительно влияют не только на состояние здоровья человеческого организма, но и ведут к появлению бодрости, жизнерадостности, в пробуждении энергии активности, в развитии устойчивости организма к внешним влияниям, в том числе и заболеваниям инфекционного характера.
Физические упражнения могут использоваться в различных формах: утренняя гимнастика, длительные прогулки, различные подвижные игры на свежем воздухе, уроки физкультуры в школе, туристические походы и т. п
Учитель. немаловажную роль в здоровье человека играет то, как правильно он может распорядиться своим временем и своими силами. Это режим дня, который способствует:
Слайд 12-13
n нормальному росту и развитию организма детей,
n укрепляет их здоровье,
n прививает полезные привычки, навыки,
n содействует укреплению их воли.
Слайд 14
Особое внимание уделите полноценному сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.
Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон. нужно выполнять ряд очень простых правил. Прежде всего, стараться ложиться спать всегда в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Очень полезно в свой режим ввести регулярные прогулки перед сном.
слайд 15
Другими словами, как хорошо ребенок себя чувствует и занимается повседневной деятельностью на следующий день после ночи, зависит от времени его сна.
Слайд 16
Школьник должен спать 10-11 часов.
Слайд 17
Вывод: сон
n обеспечивает отдых организма;
n способствует переработке и хранению информации;
n это приспособление организма к изменению освещённости (день-ночь);
восстанавливает иммунитет.
Слайд 18
Соблюдение правил личной гигиены, уход за кожей, зубами, волосами, поддержание в порядке своей одежды, своей комнаты. Необходимо постоянно заботиться о чистоте рук, т. к. заражение многими болезнями происходит через грязные руки .
Слайд 19-20
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители вместе со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни. Педагоги в свою очередь,
во внеклассной работе должны уделять больше внимания формированию навыков здорового образа жизни, прививать ученикам любовь к жизни, воспитывать в них ответственное отношение к здоровью. Закладывать основы нравственного и духовного отношения к жизни.
Слайд 21
Презентация доступна для скачивания выше