Перейти к содержимому

Помогите ребенку лучше усваивать школьную программу

Помогите ребенку лучше усваивать школьную программуУспеваемость в школе зависит от степени развития нервной системы у ребенка: у одних она созревает к 7-летнему возрасту, а у других — несколько позже. Это может стать причиной отставания от учебной программы.

Редко у кого из детей развитие протекает гладко, без кризисов и сложностей. Рост организма происходит неравномерно, и нервная система не всегда успевает под это подстраиваться. К примеру, объем головного мозга увеличился, а нервные мостики между его отделами еще только формируются. Поэтому первое время ребенку может быть не просто связывать увиденное, услышанное и давать этому названия, правильно выговаривая слова и буквы.

Развитие нервной системы может происходить скачками или волнообразно. К примеру, ребенок до 3-летнего возраста отстает в развитии и знает всего несколько слов, в то время как его сверстники уже свободно лопочут. Потом он резко увеличивает словарный запас, начиная говорить, "подтягивается" в своем развитии, и после этого снова "застревает" на обретенном уровне.

Сразу спешим успокоить родителей — это не патология, и ничего страшного в задержке психического развития (ЗПР) нет. Ребенок это наверстает — рано или поздно. К 12-14 годам у большинства детей выравнивается развитие, и ребенок догоняет сверстников. Вот только родителям хотелось бы, чтобы развитие ребенка нормализовалось как можно раньше — желательно с младших классов. Ведь чем раньше ребенок обретет способность хорошо учиться, тем легче ему будет готовиться к старшим классам, а потом и к учебе в высшем учебном заведении.

На каких детей стоит обратить пристальное внимание, чтобы не пропустить возможную задержку в развитии?

Начинать развитие нужно с дошкольного возраста. Мама занимается с ребенком: разучивает с ним стишки, показывает картинки, водит по музеям. Если, несмотря на все усилия, ребенок оказывается неспособным запомнить стишок или пересказать содержание только что прочитанной мамой сказки, стоит задуматься о возможных трудностях с дальнейшим обучением.

Ребенок может с желанием пойти в школу, выполнять после занятий домашнее задание, но все его усилия окажутся недостаточными — он будет осознавать, что другие дети учатся лучше него. Это сильный демотивирующий фактор. В каждом классе найдется такой ученик — как правило, нормальный и отзывчивый ребенок, который старается изо всех сил и плачет после уроков, ощущая несправедливость, — он же старался, а его знания оценили на "тройку", да и то из жалости.

Таким детям нужно помочь, и вашей родительской любви будет недостаточно (хотя это тоже прекрасное лекарство на все случаи жизни). Когда вы выращиваете цветы, вы понимаете, что для роста им требуется вода, солнечный цвет и специальная подпитка в виде органических соединений. Так и нервной системе ребенка требуется подпитка, улучшающая функционирование нейронов — клеток мозга. И таким питательным элементом может стать препарат Тенотен детский .

Тенотен детский запускает естественный механизм развития. Улучшается питание нервных клеток, ускоряется рост нервных волокон, соединяющих разные участки мозга. Это улучшает память и внимание, что приводит к улучшению успеваемости. При этом Тенотен детский не вызывает зависимости — после его отмены ребенок не вернется в прежнее состояние. Если вспомнить пример про цветы, то они не превратятся в семена, если перестать их подпитывать.

Многие родители боятся лекарственных препаратов. И это правильно — лучше проявить чрезмерную бдительность в этом непростом вопросе. Детский организм чувствителен к различным химическим воздействиям. Но Тенотен детский можно внести в список исключений: его не надо бояться, потому что препарат не оказывает токсического воздействия на мозг, он только мобилизует естественные процессы, происходящие в головном мозге.

Конечно, и без вашей помощи ребенок рано или поздно догонит в своем развитии сверстников. Вот только нужно ли пускать все на самотек, лишая ребенка возможности получать необходимые знания и удовольствие от познания новго? Годы, проведенные ребенком в статусе отстающего ученика, могут сделать его неуверенным в своих силах. А с этим уже сложнее работать.