Методика «Память на числа» Э.Р.Ахмеджанова — эффективный способ проверить и улучшить способности ребёнка

Методика «Память на числа» Э.Р.Ахмеджанова — эффективный способ проверить и улучшить способности ребёнкаАвтор и характеристика методики диагностики памяти

Научной основой теста «Память на числа», представленного в 1996 году Э. Р. Ахмеджановым, стали работы американского психолога, профессора Принстонского университета Джорджа Миллера (1920–2012). Самая известная его книга — «Магическое число семь плюс-минус два». Она опубликована в 1956 году.

Изучая параметры кратковременной памяти операторов телефонной компании, Дж. Миллер установил, что после непродолжительного просмотра человек может точно воспроизвести в среднем от пяти до девяти элементов (слов, букв, чисел). Он остроумно сравнивал память с «кошельком», вмещающим одновременно не более девяти «монет» (семь плюс-минус две).

Опираясь на работы своего предшественника, Э. Р. Ахмеджанов разработал тест, предназначенный для определения объёма и точности кратковременной зрительной памяти детей от 6 до 18 лет. Методика применяется для оценки готовности ребёнка к обучению в школе, при исследовании психологических причин низкой успеваемости, ежегодном мониторинге развития познавательных процессов учащихся.

Джордж Миллер разработал основы методики «Память на числа»

Процедура проведения тестирования и таблички с числами

Для тестирования используют таблицу, содержащую двенадцать случайных чисел, однозначных или двузначных. Её несколько секунд показывают испытуемому, чтобы он мог запомнить цифры и позже назвать их.

Важно! Не имеет значения, в каком порядке испытуемый воспроизводит стимульный материал.

Тестирование проводится с различными группами детей по разным алгоритмам. У них много общего, но есть и существенные отличия, которые обусловлены возрастными особенностями учащихся.

Процедура тестирования дошкольников и учеников младших классов

Перед началом тестирования с детьми проводят следующий инструктаж: «Сейчас я покажу вам числа от нуля до девяти, постарайтесь запомнить их и потом записать как можно больше. Приготовьтесь, времени на запоминание будет очень мало. Начали!» Дошкольникам и младшим школьникам дают на выполнение теста тридцать секунд .

This entry was posted in Школьнику на память and tagged . Bookmark the <a href="http://school37ufa.ru/metodika-pamyat-na-chisla-e-r-axmedzhanova-effektivnyj-sposob-proverit-i-uluchshit-sposobnosti-rebyonka/" title="Permalink to Методика «Память на числа» Э.Р.Ахмеджанова — эффективный способ проверить и улучшить способности ребёнка" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.