Репетиторство – это не только продуктивное применение знаний, полученных в ходе обучения в ВУЗе, но и отличная возможность увеличить доход. Некоторые люди вовсе превращают это интересное занятие в основное средство существования.
Неудивительно, ведь стоимость 90 минут занятия с учеником в провинции редко бывает ниже 600 рублей, а для Санкт-Петербурга и Москвы эта цифра может быть выше в 3-4 раза.
Большая часть репетиторов имеют основную работу – они преподаватели в школах, ССУЗах или высших учебных заведениях. Для них найти ученика не проблема, часто ими становятся их собственные студенты.
Однако, если человек решил заняться репетиторством всерьез, хочет получать за это приличные деньги, полностью обеспечив свое существование, ему нужно очень ответственно подойти к вопросу поиска клиентов. Существует масса способов набора учеников, разница лишь в стоимости и скорости.
Печатные издания
Не самое рациональное решение, но может принести результат. Выбор репетитора – мероприятие ответственное, оно может повлиять на всю дальнейшую жизнь ученика.
Газеты, в свою очередь, не вызывают безоговорочного доверия у современных людей и часто ассоциируются с мошенничеством и ложной информацией. Ограниченность размера объявления не позволит репетитору донести до потенциального клиента всей необходимой информации о своих преимуществах и заслугах.
Объявление получается слишком сухим и сжатым, больше похожее на рекламу финансовой пирамиды или другого «лохотрона», чем на предложение услуг квалифицированного специалиста. Охват целевой аудитории также не на высоте, ведь потенциальные клиенты репетитора – люди среднего возраста с хорошими заработками и детьми-старшеклассниками.
Согласно статистическим данным, газеты, посвященные бесплатным объявлениям, чаще всего приобретается теми, кто интересуется недвижимостью или автомобилями. Да, они могут входить в целевую аудиторию репетитора, однако вряд ли станут просматривать страницы с подобными объявлениями.
Другой вариант – платная реклама в новостных СМИ. Это гарантированная трата денег, а результата, скорее всего, не будет. Дополнительным неприятным бонусом может оказаться реклама интимных услуг рядом с объявлением о предоставлении услуг грамотного и интеллигентного репетитора, очень уж они популярны в современных рекламных изданиях.
Расклейка печатных объявлений
Способ недорогой и относительно эффективный. Главное – знать где клеить. Подойдут окрестности школ, остановки общественного транспорта, подъезды в спальных районах и рекламные доски около крупных торговых центров.
Во всех этих местах постоянно появляется большое количество родителей потенциальных учеников. Кроме того, некоторые школяры необыкновенно ответственны и сами ищут репетитора, цепляясь за любую информацию о грамотном преподавателе. Однако, есть места которых стоит избегать.
1. Школы.
Не окрестности, а сами школы. Странно, не правда ли? Ведь именно там сосредоточено гигантское количество учеников на любой вкус. Но в школах репетитора поджидают коварные конкуренты – местные учителя.
Не секрет, что подавляющее большинство школьных преподавателей занимается репетиторством в качестве подработки. Они будут очень недовольны тем, что кто-то пытается увести их кусок хлеба. В лучшем случае конкуренты просто сорвут объявления.
В других ситуациях они могут создать антирекламу, испортить репутацию и даже позвонить по указанному номеру с угрозами и оскорблениями. Стоит добавить, что некоторые школьные учителя – плохие специалисты, соответственно и качество их услуг оставляет желать лучшего. Их опасения вполне оправданы.
2. Элитные жилые районы.
Не тот контингент. У этих людей есть все, в том числе и первоклассные частные преподаватели, которые даже обезьяну научат сочинять стихи. Рядовой репетитор с посредственными показателями эффективности им ни к чему. Но не нужно путать просто дорогое жилье с престижнейшими пентхаусами и коттеджами.
3. Общественный транспорт.
Объявление увидит много людей, однако провисит оно там от силы 2-3 часа, после чего будет сорвано кондуктором. Эффективность практически нулевая, а ресурсы на размещение рекламы затрачены.
Реклама в интернете
Популярнейшее место для поиска учеников. Крупные рекламные сайты пестрят объявлениями о найме репетиторов по самым разным школьным предметам. Каждое объявление просматривается, как минимум, несколько десятков раз.
Бесплатность такой рекламы является еще одним преимуществом. Не стоит забывать и специализированные форумы, на которых можно аккуратно прорекламировать свои услуги. Социальные сети – кладезь учеников. Их преимущества и возможности нельзя не заметить:
Гигантская целевая аудитория
Большое количество специализированных групп позволяет репетитору доносить необходимую информацию напрямую потребителю
Возможность создать собственную группу позволяет максимально эффективно расписать все свои преимущества. Возможность применить в ней собственный фирменный дизайн вызовет дополнительное доверие к репетитору у потенциальных учеников.
Все это бесплатно
Отдельным вариантом можно выделить создание собственного сайта. Но это подойдет только репетиторам с именем – затраты времени и денег не всегда будут соответствовать полученному результату.
Интернет – почти идеален для поиска учеников. Недостаток в том, что возможные денежные затраты не всегда окупятся.
Репетиторские агентства
Идеальный вариант. База учеников огромна. Люди доверяют этим организациям. Самое главное преимущество — репетитор платит только за реальных учеников. Компания сама найдет подходящего ученика и предложит его преподавателю.
Оплата последует только после первого проведенного занятия и только при условии, что сотрудничество ученика и репетитора будет продолжаться длительное время. Каждый ученик обойдется репетитору примерно в 100-130% от стоимости одного занятия.
Кто не рискует, тот не зарабатывает
Не нужно бояться предлагать свои услуги потенциальным потребителям, нужно опасаться упустить свой шанс. Не важно, где репетитор размещает свою рекламу, результат будет в любом случае, вопрос только в сроках и количестве.
Проблема поиска учеников обычно встает перед начинающими репетиторами. Опытные преподаватели имеют хорошую репутацию и большая часть учеников приходит к ним по рекомендациям. Но для того, чтобы достичь такого результата, нужно очень много трудиться и совершенствовать свой преподавательский талант!