Российское движение школьников официально начало свою деятельность в Республике Башкортостан сегодня, 1 сентября 2016 года.
Всего пилотных школ около 150, в каждой из них уже началась работа по созданию школьной организаций российского движения школьников. Все организации возглавляют вожатые, задача которых — вовлечь детей в различные виды творческой и образовательной деятельности в соответствии с существующими направлениями РДШ.
Кроме того, РДШ ставит перед собой целью объединить существующие школьные кружки и организации, унифицировав их программы.
Правительство продумало координацию работы РДШ по всей России. Создан специальный орган, Росдетцентр, контролирующий деятельность РДШ по всей стране. В каждом регионе был выбран председатель и координатор, следящие за деятельностью движения и налаживающие сотрудничество с педагогами и учениками. Участие в в РДШ — добровольно: всех желающих будут оповещать о предстоящих мероприятиях, конкурсах, лагерных сменах и встречах.
Напомним, что «Российское движение школьников» начало свою работу с 1 сентября 2016 в 85 субъектах Российской Федерации. Движение позволит участникам работать по четырем направлениям — «Личностное развитие», «Военно-патриотическое направление», «Гражданская активность» и «Информационно-медийное направление».
В рамках каждого из четырех направлений школьники смогут проявить свои сильные качества: стать волонтерами всероссийских фестивалей и конкурсов, проявить себя в спортивной сфере, снять собственное кино и поработать над созданием нового медиа, и, конечно же, встретить новых друзей и познакомиться с выдающимися деятелями разных профессий и сфер деятельности.
29 октября 2015 года Владимиром Владимировичем Путиным был подписан Указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". В документе прописано, что цель учреждения — "совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей".