Главным и высокоэффективным средством для поиска ученика является Интернет. Для жизни репетитора важными являются следующие его средства.
1. Сотрудничество с репетиторскими агентствами.
Существует много компаний, которые организуют сотрудничество с репетиторами по следующей схеме: репетитор регистрируется (бесплатно) на сайте таких компаний и ждёт. В течение определённого времени репетитор по почте или же по телефону получает заявку. Если он её принимает, то он оплачивает услуги компании в размере стоимости одного занятия. Вот ссылки на такие компании:
Достоинства
- маленькая цена услуг;
Недостатки
- нет гарантии того, что репетитор получит ученика. Грубо говоря, сезон начинается где-то с начала-середины августа, но если репетитор неопытный. то с их помощью получит ученика не раньше ноября;
- распределение учеников, как правило, происходит по усмотрению сотрудников компании.
Отдельно следует рассмотреть две компании: "Частный репетитор" ( private - tutor. ru ) и "Я-репетитор. ру" ( ya - repetitor. ru ).
В первой репетитор не платит за услуги компании, платит ученик. Вторая — это интернет-сообщество репетиторов, в котором каждый репетитор имеет право создать свою интернет-страничку (то есть в таком случае он [репетитор] не зависит от мнения сотрудников компании и может развивать себя и свои услуги автономно).
2. Доски объявлений.
В Интернете много бесплатных досок объявлений. Публикация объявлений на них бесплатна. Для репетитора можно выделить пять подобных сайтов: olx. ru. slando. ru. ucheba. ru. edu-course. ru. repetitor. info. Важно отметить, что на первых четырёх сервисах есть недорогие платные услуги, которые увеличивают эффективность объявлений. Эффективность объявления на досках объявлений зависит от полноты текста объявления. Писать надо кратко, но в то же время текст объявления должен содержать следующую информацию (формат услуги, предмет, особенности). Совершенно бесполезны объявления типа "Я репетитор по математике. Вот мой номер телефона". То есть при написании объявления надо задать себе вопрос "Почему я могу быть репетитором?". Ответ на этот вопрос и есть то, что называется "эффективным объявлением репетитора". Так нужно делать, потому что репетиторов много, а ученику нужен только один. Ну и, разумеется, ссылка на личный сайт или интернет-страничку репетитора значительно увеличит привлекательность этого репетитора как специалиста (при этом текст объявления должен быть всё равно содержательным, объявление типа "Я репетитор по ОБЖ, подробности на моём сайте" тоже не годится).
3. Контекстная реклама.
Очень эффективный, но платный метод, также он требует определённых знаний об Интернете. Три главных поставщика этой услуги: Яндекс. Гугл. Бегун .
Контекстная реклама — это адресная реклама. Репетитор публикует своё объявление в этих системах (в одной или во всех сразу) и что происходит? Когда пользователь набирает, например, в Яндексе "репетитор по физкультуре", то выскочит объявление именно этого репетитора (если он, конечно, купил это ключевое слово).
Если репетитор решил искать учеников этим методом, то рекомендуется выполнить следующие действия:
- завести сайт или интернет-страничку. Сайт можно сделать бесплатно, используя ucoz . ru или webstolica . ru ( пример одного из таких сайтов на вебстолица. ру: artyomtutor. nsknet. ru ) ;
На первый взгляд, кажется, дорого и неудобно, но, освоив этот метод, репетитор будет независим в поиске учеников.
Также стоит отметить следующие методы:
- работа на форумах (не спам, а систематическая публикация своих полезных тем и ответы на существующие);
- публикация собственных учебно-методических статей в Интернете;
- активная жизнь в различных интернет-сообществах.
Среди поиска учеников не через Интернет можно отметить следующий способ: публикация объявления в газете бесплатных объявлений своего района (или всех районов в зависимости от масштаба услуг). Также стоит отметить такой метод, как рекомендации знакомых.