Поход в школу для детей часто становится непомерной нагрузкой, потому что бывает такое, когда умственное развитие школьника не поспевает за школьной программой, которая порой слишком трудна.
Школа — это определенный стресс для ребенка, когда меняется его привычная обстановка и образ жизни, теперь нужно быть усидчивым и послушным, выполнять задания, учится. Самое главное для полного развития школьника: работа с ним родителей в домашних условиях. Поэтому следующие советы будут особенно актуальны, для облегчения составления занятий с ребенком.
Конечно, перед тем как ребенок пойдет в школу, он проходит определенный курс подготовки в детском саду. Опытные воспитатели работают с ребятишками при помощи специальных программ, которые направлены на умственное развитие. После такой подготовки в школу идти будет намного проще, информация будет восприниматься и перерабатываться легче и быстрее. В школе детей также встречают настоящие профессионалы своего дела, которые будут им как вторая мама. В первом классе домашних заданий учителя не задают, все выполняется в классе, проговаривается и пишется. Предполагается, что дома в какой — либо форме с детьми будут заниматься родители. И это задание не из легких, ведь большинство просто не имеют педагогического образования. Да, существуют готовые развивающие программы для домашнего применения, но порой они очень трудны для восприятия даже родителям.
В самом начале занятий с младшим школьником необходимо учесть некоторое их особенности. Долгое время они на одном месте сидеть не могут, это относится больше к первоклашкам, которые недавно только выпорхнули из домашней обстановки детского сада. Рассеянное внимание, вернее, невозможность сосредоточить его на одном предмете долгое время. ведь в голове малыша еще игры и полная несерьезность к процессу. Но не смотря на это умственные способности надо развивать и делать это регулярно, без перерывов.
В первую очередь родители должны помнить, что занимаясь дома со своими детьми, они должны создать обстановку, которая будет способствовать лучшему усвоению материала. Для этого надо правильно организовать рабочее место: стол и стул должны соответствовать ростовым особенностям ребенка, желательно чтобы они регулировались. Когда все готово, можно приступать к обучению. занятие не должно превышать 20 минут, иначе школьник потеряет интерес и внимание.
Все задания для младшего школьника должны быть организованы так, чтобы пробудить в нем мыслительную деятельность. Задание должно быть поставлено четко и понятно, чтобы не возникло трудностей с его восприятием. Можно обсуждать и проговаривать решение задачи с ребенком, пусть он приведет доводы в пользу своего варианта, докажет его. Таким образом отлично включаются в работу умственные процессы ребенка, развитие его при этом значительно прогрессирует. К задаче, для его наилучшего восприятия, можно приложить именно наглядный материал, это могут быть картинки, кубики, трудными для понимания будут различные схематические изображения.
У младших школьников преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, для того чтобы оно еще больше развивалось и также вело к развитию логики необходимо учитывать особенности ребенка. Очень полезным будет дать решать первокласснику задачи на сравнение, детям это нравится и они быстро схватывают материал, закрепляя его. Нужно ставить задачи так, чтобы ребенок мог это вообразить и представить, благодаря этому, школьник сможет оценить и даже проанализировать задачу, прийти к какому-то умозаключению, решению. При помощи развития наглядно-образного мышления, дети получают навыки в построении планов, которые приводят к достижению целей. Процесс воспроизведения воображаемых образов трудный, но очень активно развивает у школьника умственные способности. Происходит анализирование ситуации, возможно даже построение нескольких вариантов для решения задачи. Примером простого упражнения на развитие данного вида мышления служит следующее: маленькому школьнику выдают листок на котором что — то нужно дорисовать, например, снежинку, ягодку и т. д. Определенная часть младших школьников больше склонна к решению задач практических, которые связаны с конструированием и построением. Для развития наглядно-действенном мышления школьник учится управлять своими действиями, свойства и состояния изучаемого предмета определяется при помощи рук. При таком упражнении ребенок способен управлять своими действиями, и их есть возможность скорректировать в нужную сторону. Желательно построить задачу так, чтобы ребенок все же нашел ее решение и дошел до конца, а не остановился на пол пути. В таком случае большое значение имеет индивидуальный подход, чтобы раскрыть в ребенке потенциал и развить умственные способности. Такие простые упражнения с легкостью можно выполнять дома, а результат не заставит себя долго ждать. В школе ребенку будет намного проще воспринимать большой объем неизвестного ему материала, он будет подготовлен к принятию какого — то решения или построению плана.
Следующим этапом для умственного развития школьника будет раскрытие у него словесно — логического мышления. Но это невозможно, если в достаточной форме не развились два выше приведенные. Теперь школьника нужно учить работать с понятиями о вещах и действиях, которые приобретут форму слов или каких — либо знаков. Школьник приобретает умение к рассуждению, получению выводов к задаче, а также может находить причинно-следственную связь между явлениями и предметами. Тут уже можно приступать к решению математических примеров с простейших использованием формул. Есть специальные примеры, которые помогают объединить все 3 типа мышления, развить у школьника способности к логике. Младшему школьнику дают задачу, где известно, скольким сантиметрам равны стороны треугольника. По этим данным необходимо построить фигуру и описать ее характеристику.
Для развития умственных качеств у ребенка очень важную роль играет творчество. При помощи различные его видов школьник может находить какие-то необычные решения, новые способы, а самое главное, он учится действовать один, самостоятельно и без каких-то алгоритмов, которые порой активно внедряют учителя. Рисование, лепка из пластилина, собирание гербария помогает ребенку реализовать и выразить себя и свое мнение.
В последнее время, некоторые преподавательские методики рекомендуют в процесс обучения и развития умственных способностей младших школьников внедрить задачи поискового характера, они чаще всего совсем не имеют связи с материалом школы. Решение подобных заданий может быть неординарным, абсолютно не подчиненное каким — то рамкам. Такого рода творческие задания помогаю развивать способность к рассуждению, а также планировать свои действия.
Чтобы умственное рост произошел в полной форме, родители должны обратить внимание на духовное развитие школьника. Для этого можно посещать различные музеи, обсуждать с ребенком прочитанную книгу и его героев, знакомить его с понятием Родины, Отчизна, приводить исторические примеры в доступной и легкой форме. В семье должна царить хорошая и благоприятная атмосфера, ведь дети всегда ориентируются на родителей и их поступки. Взрослые должны прививать младшему школьнику навыки культурного общения, воспитывать в нем трудолюбие, для этого привлекать ребенка к нетрудным работам по дому, прививать навыки здорового образа жизни, а для этого сразу учить детей питаться правильно, исключить из их рациона вредные продукты, ни в коем случае не курить и не употреблять алкоголь при детях. Ребенок должен любить и ценить природу.
Выше приведенные советы, значительно облегчат родителям домашнюю подготовку детей, чтобы они полноценно смогли развить свои умственные и творческие способности. А если составить небольшой план, то вполне можно справится с поставленными задачами и организовать небольшое, но действенное обучение на дому.
Для школьника очень важно правильное умственное развитие. Родители должны в этом активно помогать ребенку, давать выше приведенные задания, решать их вместе с малышом. Тогда и школьные материал будет восприниматься легче.
Хотите поделиться с друзьями?-)